планерка

Развитие отдела продаж с помощью ежедневных планерок

Ежедневные планерки: цели, задачи, результат. Сегодня я расскажу  вам о ежедневных совещаниях.

На своих проектах по Построению, Управлению и Развитию отделов продаж мы вводим 3 основных типа совещаний:

  1. Ежедневные (планерки)
  2. Еженедельные (по понедельникам)
  3. Ежемесячные (первая среда месяца)

Цель данной статьи — создать из системы совещаний систему эффективных связей, а не поглотитель времени.

Итак, коллеги, руководители и собственники компаний!

Основные задачи ежедневных совещаний:

  1. Подведение итогов предыдущего дня
  2. Разработка по PDCA конкретных действий для «выравнивания» факт/план
  3. Планирование основных задач на сегодня
  4. Мотивация и заряд энергией на день

Важно!

  1. После совещания – сразу «в бой»! Поэтому все «чай-кофе-перекурим»– до совещания;
  1. Все, участвующие в совещании приходят на работу за 10-15-20 минут до начала совещания для подготовки и моционов, описанных в пункте 1.

Итак…

Ежедневное собрание должно длиться не более 30 минут. Оно должно быть информативным и 
проходить в хорошем темпе. За время проведения собрания сотрудники должны:

  • Обсудить результаты работы за предыдущий день (показатели  промежуточные + итоговые), работа с отчетностью активность, воронка продаж (разрез показателей сотрудников, каналов продаж).
  • Поставить планы на день.
  • Принять решение по оперативным вопросам.
  • Экстренные новости компании.

5 Правил ежедневных совещаний

совы и совещания

 

  1. Частота — каждый день.

Только так и ни как иначе. Проводя совещания с этой частотой, вы начинаете формировать в подразделении совершенно четкую систему.

Планирование и отчетность.

Ваши сотрудники должны быть четко готовы вступить в результативный рабочий день. Правильно проведенная планерка – отличный для этого инструмент.

  1. Регламент.

Регламент – это один из элементов, помогающий поднять эффективность во всем.  На планерках регламент совершенно точно необходим.

В данном случае регламент описывает и предусматривает 2 основных вводных:

— контент – вопросы, которые обсуждаются  и закрепляются в регламенты темами и очередностью (для того, чтобы Вас, как руководителя, не уводили в сторону ненужными обсуждениями и рассуждениями).

— тайминг – каждый вопрос тезисно обсуждается определенное время с каждым. Если необходимо для конкретного сотрудника больше времени – то лично после планерки, когда все остальные уже «продают».

Сотрудники будут всегда готовы к планерке, как это и предписано регламентом.

Они четко знают какие вопросы будут обсуждаться. Со временем, они, будут знать вопросы, которые  спросит руководитель отдела продаж, и будут заранее готовить ответы  на них).

Эффективность совещаний поднимается очень высоко.

Результативность бизнеса — колоссально!

Слаженная работа отдела продаж — во многом, результат эффективных планерок.

  1. Темп, он же ритм.

Все бегут с одним ритмом. Иногда мы на проектах проводим эксперименты и включаем динамичную музыку. Результаты интересны. Люди говорят быстрее и структурируют свои мысли. Единственный минус-иногда начинают подпевать…. Ищем теперь ритмичную музыку без слов. Проведем 10-15 совещаний с музыкой и без, замеряем результаты и поделимся с вами ими.

Темп совещания важен. Динамика и структура важна. Особенно вначале и в конце совещания. В начале настраивает на темп самого совещания, а в конце на рабочий темп.

Этот темп задаете Вы, как руководитель. И поддерживаете его. Как только понимаете, что динамика теряется — включаетесь вопросами или спичем, корректируете темп.

Со временем ваши сотрудники привыкнут к тому, что на совещаниях у вас именно так.

  1. Цифры. Отчеты .Цифры. Планы.

Все показатели произносятся в привязке к цифрам. Это касается и планов и отчетов. «Мы провели несколько меньше встреч, чем запланировали», «Дебиторский долг чуть больше, чем мы думали», «Все запланированные переговоры провести не удалось» …Вы еще пьете такую чушь с утренним кофе?

Заканчиваете.

Заканчивайте пить кофе на планерках. У вас 30 минут на эффективную работу, определяющую результат , а не на размешивание сахара, кофе и попытки проснуться на совещании.

Не позволяйте  быть некомпетентными в работе!

Александр Фридман однажды дал отличное определение результата по- русски – это отсутствие результата и красивый рассказ о том, почему не получилось.

По основным задачам, запланированным к выполнению на предыдущий день – отчет – выполнено/ не выполнено.

Не выполнено – системная ошибка или нет. При этом выполнено считается также, как и постановка задачи – SMART.

  1. Мотивация персонала

В завершении планерки Вы должны «зажечь» всех. В состоянии «победить»  менеджеры должны садиться за рабочее место или выезжать на встречу к клиенту.

Вы управляете сотрудниками. Вселяйте в них состояние победы!

 

Высоких Вам продаж!

С уважением, Дмитрий Чередник

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *