«Интуиция может чересчур дорого стоить»

«Один миллион, вложенный в эффективную рекламу, продает больше, чем десять миллионов, вложенных в неэффективную рекламу»

Дэвид Огилви

Дешевая реклама бывает. И даже реклама на ТВ может быть дешевой, если она эффективна и вложенные миллионы приносят миллиарды.  

Сколько вешать в граммах?

Рекламная индустрия — это бесконечная погоня за все более эффективным продуктом. Но как измерить его эффективность? Чем более изощренными становятся способы рекламы, тем все более трудным возражением становится этот вопрос для ее продавцов.

Ведь еще 50 лет назад эффективность рекламы можно было достаточно легко отследить: вы дали объявление в газету,  и продажи заметно выросли (хотя все равно есть риск погрешности, например, сезонный фактор). Сегодня бизнес настолько оброс внешними связями, от холодных звонков, до соцсетей и классической рекламы, что без специальных средств стало невозможно определить, какой из каналов — ваша золотая жила.

На помощь рекламщикам пришли айтишники: они придумали, как сделать эффект от рекламы измеряемым и прогнозируемым, то есть, позволили рекламодателям продвигать товар дешево — относительно не стоимости рекламы, а пропорционально притоку обращений.

Волшебной палочкой стала система сквозной аналитики, а точнее ее компонент — колл-трекинг (от англ. «call tracking» — «отслеживание звонков»). В целом системы сквозной аналитики позволяют дотошно изучать все процессы вашего бизнеса, автоматически измеряя и анализируя нужные вам показатели: звонки, заходы на сайт, продажи, лиды и еще внушительный список.

В частности, измерить источники звонков и вычислить, какой рекламный канал будет самым дешевым относительно отдачи, позволяет колл-трекинг.

Почему все любят колл-трекинг?   

Руководители бизнеса зачастую и рады бы вложиться в рекламу, ведь о том, что она нужна, мало кто спорит. Но при этом мало кто желает полагаться на обещания и странные выкладки рекламщиков, якобы доказывающие эффективность их продукта.

Все хотят гарантий. Но в жизни их не бывает. Вообще. Поэтому всем очень понравилась новая возможность хотя бы постфактум измерить эффективность пилотных кампаний и уже целенаправленно выстрелить бюджетом в заплутавшего покупателя.

Эту возможность — руководствоваться не интуицией, а цифрами — как раз и дает колл-трекинг. Представьте: вы дали рекламу, а потом просто смотрите, какова конверсия по телефонным звонкам из органического трафика, контекстной рекламы, оффлайн кампаний, что во многих случаях возможно даже с точностью до ключевого слова.

Такой разный колл-трекинг

Сейчас на рынке можно найти множество предложений по предоставлению сквозной аналитики и колл-трекинга. Одни компании предлагают комплексные решение, другие — выбрать нужные компоненты для своего «паззла», например, использовать только колл-трекинг. Однако все системы сталкиваются с одной, вроде бы несущественной, но портящей статистику деталью.

Червоточина заложена в самой технологии отслеживания звонков. В ее основе, как правило, лежат, так называемые, динамические номера (еще есть вариант промо-кода, но с ним больше возни для менеджеров). То есть каждому посетителю вашего сайта будет показан свой номер телефона, за счет этого и открывается возможность посчитать звонки.

В то же время смена номера для каждого посетителя — это источник погрешности. Она возникает в двух ситуациях при использовании динамических номеров:

  1.   если клиент записал увиденный номер телефона и перезвонил позже: то есть показанный номер уже потерял привязку к нужному магазину или к рекламному каналу, по которому пришел клиент;
  2.     если клиент записал увиденный номер телефона, чтобы перезвонить завтра, а завтра мы решили отключить колл-трекинг и, как следствие, записанный клиентом номер опять же не будет вести в вашу компанию.

То, что такие ситуации — факт, а вот какой процент они составляют и насколько портят статистику, узнать невозможно, если используются динамические номера. И вот здесь пригодится хорошая телефония.

«Гравител» спешит на помощь

Для решения вышеописанных проблем можно завязать колл-трекинг на вашей системе телефонии. Это должна быть Виртуальная АТС с возможностью интеграции с системами колл-трекинга.

Проблема решается за счет использования своих номеров телефона, уже приобретенных у провайдера телефонии, а не динамических, взятых в аренду. Таким образом, когда бы ни перезвонил клиент, хоть бы он целый год решался на покупку вашего прекрасного продукта, — он неизбежно попадет к вам.

Как мы сказали выше, сейчас на рынке есть несколько систем сквозной аналитики, и в каждой из них свои нюансы и «фишки». Но рекомендуем заранее узнать о том, как решается проблема с «отложенными» звонками и есть ли возможность интеграции со своей телефонией.

А чтобы немного облегчить вам поиск и помочь хорошо сделанной и отлаженной системе проложить дорогу в массы, небольшая подсказка: хорошо и быстро интегрируются системы колл-трекинга PrimeGate или Roistat с Виртуальной АТС «Гравител».

Так что, рекламируйтесь с удовольствием, анализируйте, продавайте с азартом, но руководствуясь холодным расчетом. Колл-трекинг вам в помощь!

Наши подписчики теперь могут купить классический номер 495,499,812 за 1 рублю, вместо 2500!