Маска-5

Лжец, лжец: инструкция по применению

Многим хотелось бы иметь в своем арсенале что-нибудь из оснащения Джеймса Бонда: дорогой автомобиль, модный лазер или, например, детектор лжи, который бы помог распознать человеческие мотивы.

 Для того, чтобы «обезвредить врага» и поймать его на лжи не обязательно иметь модные штучки. Дорогую тачку точно! 🙂 Достаточно быть наблюдательным! Копайте глубже! Итак, приемы, описанные в книге бывшего агента ЦРУ Джейсона Хансона «Защити себя по методике спецслужб». Они точно помогут вам быть бдительнее и увидеть подтекст ситуации. Они помогут поймать на лжи как сотрудника, так и клиента.

1. Лучшая защита — нападение

Первый признак лжи — уклонение от прямого ответа на вопрос. Допустим, вы спрашиваете: «Это ты украл деньги из кассы?» — и слышите в ответ: «Да как вы могли меня вообще на меня подумать? Я только вышел из отпуска, я в тот день вообще в кассу не заходил, знаю же, что ещё не скоро зарплата». Ещё лжец может начать говорить, что он самый добропорядочный человек в мире, или старший по подъезду, или был старостой в школе, например. Обычно, честный человек не перечисляет все причины, по которым ему можно верить, а просто отвечает на вопрос.

2. Религия или мамой клянусь!

Человек, у которого нет алиби и аргументов, может сослаться на религию. «Воровать — это грех. Ты ведь знаешь, я — человек верующий, так делать нельзя».

3. В ногах правда ЕСТЬ

Многие наивно думают, что лжеца легче всего распознать по его лицу, по глазам. Однако исследования утверждают, что гораздо больше информации о чувствах человека выдают ноги. Вы замечали, что порой общаясь с человеком у него дергается нога? Он явно нервничает. Если вы разговариваете с человеком, а его ноги смотрят на дверь, то вполне вероятно, что он хочет уйти. Работников таможни тоже учат наблюдать за ногами. Если во время разговора с работником ноги направлены на него, то человеку скрывать нечего. А если ступни обращены к выходу, то таможенник может заподозрить, что дело нечистое.

4. Голову в песок

Джейсон в книге рассказывает такую ироничную историю. Однажды он летел в самолёте и вдруг кто-то из пассажиров… выпустил газы. Причём очень смачную порцию. Люди в салоне начали вертеть головами и искать этого виновника. И только один человек замер на месте как вкопанный. Джейсон сразу догадался, что это он. Это ещё один психологическая особенность, животный инстинкт, я бы сказал. Человек, который что-то натворил, прячется в песок и стоит как вкопанный, чтоб его не заметили.

5. Зеркало души

Многие уверены, что если человек начинает опускать глаза в пол, то он врёт. Это не так. У человека может быть много причин смотреть вниз. Он может засмущаться, расстроится, посмотреть на брюки… Если человек обманывает, то он наоборот, может слишком честно и искренне смотреть.

6. Активная жестикуляция

Люди реагируют на обвинение их во лжи эмоционально. Цель гиперреакции в том, чтобы заставить вас испытывать чувство вины за своё подозрение. Работники начинают повышать голос, интенсивно размахивать руками и активничать. Лучшая защита — нападение. Обратите на это внимание, возможно, вам обманывают.

7. Преступление и наказание

Была такая история. Из кассы магазина украли деньги. Директор магазина решил использовать необычный метод. Для того чтобы выяснить, кто украл, сотрудникам дали анкету. В ней был вопрос: «Какого наказания заслуживает человек, который украл деньги?» «Уволить» — почти единогласно решили работники. И только один ответил: «Люди порой ошибаются. Нужно дать человеку шанс исправиться». Как правило, люди, которые виноваты, считают, что наказание должно быть мягче.

Очень часто в продажах применяются психологические приёмы. Психология — важный инструмент, которым должен обладать продажник. Больше читайте и не давайте себя обманывать!

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *