Мотивация торгового персонала

Способы мотивации торгового персонала можно разделить на две основные группы: материальные и нематериальные.

 

К нематериальным способам относятся любые проявление внимания к сотрудникам, обеспечивающие им эмоциональный подъем.

 

Здесь стоит в скобках заметить, что основной фокус внимания направлен на лучших сотрудников (самые высокие показатели, самая крупная сделка и т. д.), но нельзя забывать и про всех остальных.

Нематериальная мотивация всего коллектива — это поддержание дружелюбной атмосферы, хорошие условия труда, возможность саморазвития, развитая корпоративная культура (отождествление целей и ценностей сотрудников с целями и ценностями компании).

В условиях, когда многим бизнесам приходится по максимуму снижать расходы, нематериальная мотивация необходима: она повышает производительность труда без ощутимых затрат.

 

К материальным способам мотивации относятся бонусы за производительность, премии, повышение заработной платы.

Как правило, в сфере торговли основным стимулом для персонала является следующая схема: небольшой фиксированный оклад + процент. Практика показала, что более эффективным вариантом является оклад + коллективный процент + личный процент. Это позволяет уменьшить конкуренцию между продавцами, но при этом увеличить общий уровень продаж.

Каждый сотрудник заинтересован не только в повышении личных результатов, но также и результатов коллег.

 

Как выбрать способ мотивации?

Это во многом зависит от личных особенностей ваших сотрудников. Здесь стоит приложить усилия и выяснить — что именно мотивирует ваш персонал работать с полной отдачей? На основе этой информации и нужно выстраивать систему мотивации — прозрачную, понятную всем работникам, с четкими критериями оценки.

Помните: запутанная и непрозрачная система мотивации работать не будет!

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *