В преддверии кризиса мне очень часто задают вопросы, связанные с увеличением продаж. У людей почти не возникает вопросов, связанных, например, с поиском и закупкой материалов или готовых товаров или с производством. В первую очередь всех волнует вопрос: как и что сделать для того, чтобы увеличить продажи.

Сегодня хотел поговорить с вами о «продажных» мифах, которыми очень часто встречаются в жизни.

1. Менеджерами по продажам от Бога рождаются

Да, действительно, есть люди по своей натуре скрытные и необщительные, НО… Любое качество можно развить. Для этого стоит как можно больше изучать товар, который ты продаешь, компанию, в которой работаешь и, конечно же, тренинги, семинары, вебинары, новости, блоги и т.п. ВСЕ, что cвязано с техникой продаж, с новыми инструментами и тактиками, должно тебя интересовать.

2. Хороший продажник может продать ВСЕ

salesperson-672x372

Продавец должен быть компетентным и подтолкнуть человека к покупке, однако, зачем козе баян? Бывает, что это просто не та целевая аудитория.

Бывают крупные продажи, долгосрочного цикла, которые подразумевает разработку стратегии, презентацию товара, переговоры. Гораздо легче все при малых продажах: результат в большинстве своем зависит от продавца, его умения красиво презентовать товар и убеждать его купить.

3. Чем больше холодных звонков, тем больше будет продаж

Все верно, если продажник грамотно умеет преподнести товар, то в любом случае даже, если сейчас клиенту не нужен этот товар, он будет иметь в виду его в следующий раз. Здесь вопрос в подборе правильной базы для холодных звонков и в правильной презентации товара. КОЛИЧЕСТВО холодных звонков будет иметь положительный результат в малых продажах. КАЧЕСТВО звонков важнее при крупных продажах.

4. Предлагать товар нужно только руководителям

В крупных компаниях обязательно есть разделение обязанностей. Лучше всего уточнять, с кем вы можете поговорить по тому или иному вопросу. Не всегда руководитель принимает решения, порой они отдают эту привилегию уполномоченным лицам. Не злите занятого руководителя. Найдите того, с кем вам нужно пообщаться и уточните все подробности.

5. Клиенту лучше задавать «открытые» вопросы, чтобы понять, что клиенту нужно

Чтобы клиент не почувствовал себя на допросе чередуйте ваши вопросы. Составьте заранее список тех вопросов, которые помогут вам определить, что конкретно покупатель хочет. Неважно будут это открытые вопросы или закрытые. Главное уловить суть того, что вы можете клиенту предложить.

Это далеко не все мифы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Часто перед руководителями возникает дилемма – вырастить своих или взять специалиста из другой компании с уже готовой клиентской базой и развитыми навыками продавца. Здесь ответ неоднозначен. Каждый выбирает свой путь. Не бойтесь экспериментировать и все получится.

Хороших продаж!