Уникальное торговое предложение представляет собой неповторимую и привлекательную идею, выгодно отличающую предложение вашей компании от других. УТП — это логические основания для приобретения вашего товара, отличного от конкурентного. Упор здесь нужно сделать именно на ВЫГОДЫ для клиента, а не просто на характеристики товара.

O9IY1V0

Рассмотрим на примерах, ЧТО делают компании, чтобы выделиться:

ПРИМЕР №1: обычный производитель подушек

Подушка – это такой товар, который мы купили — и забыли. Они запустили грамотную рекламную кампанию о том, что у подушек есть срок годности. На каждой подушке они поместили штамп с датой. По телевидению в ночное время показывали рекламу о том, что в старых подушках бушует жизнь (клещи, паразиты).

А утром была другая реклама, в которой спрашивали ни кого ли вы не разбудили ночью, имея ввиду «ту же жизнь», то есть они обозначали проблему и давали конкретный клич к действию: подушки Tontine, которые имели срок годности. Согласитесь умно? Продажи выросли в 345%!!! До них никто не обозначал эту проблему, да и до сих пор об этом никто не говорит. А ведь действительно в подушках может завестись живность. Вы об этом думали?

ПРИМЕР №2: ОБЫЧНЫЙ ОБУВНОЙ МАГАЗИН

У вас есть плоскостопие? Вы когда-нибудь об этом задумывались? Один обычный обувной поставил  в магазин электронный определитель плоскостопия. Вот вам и пример. Опять определение проблемы и конкретное решение. Есть плоскостопие, подберут специальную обувь. Немного рекламы и вауля — увеличение потока клиентов в 4 РАЗА. Количество лояльных клиентов (вторичные покупки) возросло в 3 раза. Запустилось «сарафанное радио».

ПРИМЕР № 3: ОБЫЧНЫЙ БАНК

Нашли УТП и решили сделать из банка магазин. Лишая тем самым пафоса и официоза действо посещения банка. Теперь в помещениях играет музыка, посетители за столиками пьют кофе и рассматривают красивые лифлеты с предложением банка. Обычные банки – это негатив и скука. В них люди не могут расслабиться. Чтобы выделиться, нужно всего лишь сделать пребывание в банке приятным. Компания не дает данных по увеличению потока клиентов, но идея то крутая!

ПРИМЕР №4: ОБЫЧНЫЕ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (РОССИЯ)

Запустили слоган «У нас всегда трезвые грузчики!». Это ведь самое простое желание клиентов, самый страшный стереотип о грузчиках. И от грузчиков действительно требовалось быть трезвыми под угрозой увольнения. Люди боятся за свой груз, это дает им гарантию. Повышает доверие к компании. Конкурирующие компании не стали отставать и  тоже взяли на вооружение эту хорошую привычку – иметь трезвых грузчиков. И волки сыты и овцы целы. Есть еще пример, где грузчики носят костюмы на работу. Тоже как вариант.

ПРИМЕР №5: НЕМЕЦКАЯ АВИАКОМПАНИЯ SMINTAIR (SMOKERS’S INTERNATIONAL AIRLINE)

Решила узаконить курение на борту самолетов. Специализироваться на перевозках премиум-клиентов. Есть проблема? Конечно есть. Эти злостные люди, которые вечно в самолетах мандражируют и требуют «остановиться» покурить. Курящая авиакомпания успешно занимается перевозками богатых клиентов, которые предпочитают обслуживаться у тех, кто учитывает их привычки. Особой популярностью пользуются дальние рейсы. Спрос на билеты превышает предложение на 50%. Отличный кейс – найти привычку (пусть и вредную) и помочь людям.

ПРИМЕР №6: ОБЫЧНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Что делать если конкурирующих компаний много и денег на рекламный бюджет нет? Вот вам пример: строительная компания в бесплатных источниках рекламы запустили УТП: «Делаете ремонт в квартире? Мы бесплатно снимем вам обои!» Ну согласитесь, приятно. Да, возможно, кто-то не закажет ремонт у этой компании, НО они нашли свою целевую аудиторию, остается им доказать, что это достойная компания, которой можно доверить ремонт в своей квартире.

В ИТОГЕ:

80% из тех, кто заказывал бесплатную услугу «Снятие обоев», поручали ВЕСЬ РЕМОНТ компании, которая её предоставила.

ПРИМЕР № 7: ОБЫЧНАЯ СЕТЬ ПРОДУКТОВЫХ СУПЕРМАРКЕТОВ (США, ЕВРОПА)

Предоставила пожилым и людям с ограниченными возможностями электоскутеры для передвижения по магазину. Выбирай не хочу. Двигайся с максимальной скоростью 4 км/ час. Думаю не нужно объяснять. Своя ниша. Далеко не все компании думают об этих слоях населения. Сеть получила клиентов и уважение от общества.

ПРИМЕР №8: ОБЫЧНАЯ ТИПОГРАФИЯ, которая делает визитки

Решила предложить то, чего нет ни у одного из конкурентов. Был создан музей в офисе Не просто музей визиток, а музей визиток знаменитостей. Люди ведь любопытные. Толчком к действию стала фраза: «Приезжайте к нам в офис, посмотрите, с какими визитками ходят Известные Люди, и, возможно, подберете что-нибудь для себя», поток клиентов вырос в 5 РАЗ.

ПРИМЕР № 9: ОБЫЧНЫЙ РЕСТОРАН (ЯПОНИЯ)

Официанты здесь обслуживают клиентов, передвигаясь на роликовых коньках. Фишка? Фишка. Интересно посмотреть на это? Интересно? А еще это увеличивает скорость обслуживания. Осталось только запустить грамотную рекламу.

ПРИМЕР № 10: ОБЫЧНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОМПАНИЯ

Продать автомобиль? Легко! Приходите на завод и заказывайте изготовление любой модели, которая когда-либо выпускалось. Даже, если их уже сняли с производства. Не правда ли эффектно?

УТП полезно в бизнесе. Стоит найти проблему и сделать решение, а потом грамотно о нем сообщить ЦА.  Уникальность — это не то же самое, что утверждение о том, что один товар — лучше другого или такого товара больше нет ни у кого. Это стратегия товара на основе УТП, где  рассказывается о товаре так, чтобы вызвать удивление потребителя, решение его проблемы. Потребитель должен воспринять ваш товар, как важный и полезный.