«Not To DO List» для руководителя отдела продаж

Руководитель отдела продаж является не просто руководителем, а Руководителем (с большой буквы) отдела, который первым делом отвечает за прибыль компании. Все руководители имеют недостатки, кто-то  пытается с ними бороться, кто-то «просит» принимать его таким, какой он есть. Что пошло не так и как с этим бороться …Вот вам список НЕ TO Do то, что делать не нужно. Некая инструкция по применению, что, как и почему делать не нужно, не полезно и не эффективно. Вливайтесь, анализируйте и действуйте!

2VlaqVV6qwo

Поехали:

10. Не быть тираном:

Если руководитель публично унижает и оскорбляет сотрудников за ошибки, легко выходит из себя, то здесь будет хуже только ему самому. Сотрудник обидится (в лучшем случае) или обозлиться, устроит заговор, будет обсуждать с коллегами и всегда найдутся те, кто поддержат пострадавшую сторону. Начальник останется не просто виноватым, а супер виноватым придурком, который всем испортил день. Здесь как никогда удачно работает старое правило «ругай наедине, хвали публично». Нужно объяснить сотруднику, что он неправильно сделал, а не просто орать, потому что у тебя плохое настроение.

9. Не быть малокомпетентным:

Вы должны быть примером для своих сотрудников. Когда сотрудников воодушевляет и мотивирует свой босс – они хотят быть на него похожими, хотят добиться таких же результатов. Вы обязаны не только дать инструкцию по исполнению, но и показать, как ВЫ умеете работать, как бы ВЫ выполнили это задание. Будьте авторитетом. Ведь вы руководитель, те задания, которые вы раздаете подчиненным вы могли бы выполнить сами на 100%. Например, холодный звонок. Соберите своих сотрудников и покажите им мастер класс. Вы ведь профи?

8. Не быть неорганизованным

Отдел продаж должен работать, как единый отлаженный механизм. Выстройте ваши бизнес-процессы, регламентируйте воронку продаж, отслеживайте ежедневную работу менеджеров с помощью CRM. Анализируйте работу КАЖДОГО. Работайте с менеджерами, делайте им мастер-классы по тайм менеджменту, ставьте в первую очередь цели и сроки для себя, а потом уже контролируйте по ним других.

Прислушайтесь и к своим сотрудникам. Будьте ближе к своим работникам. Они точно знают чего им не хватает, что они не успевают и что бы облегчило их работу. Чаще обсуждайте это. Возможно, это стоит желать в форме анонимного анкетирования, чтобы все могли высказать РЕАЛЬНЫЕ предложения.

7. Не будь консерватором

Нужно пробовать что-то новое! Будьте современным. Учитесь, читайте, посещайте мастер-классы. Вы должны быть примером для своих сотрудников. Учителем, который будет открывать им новый мир. Эволюционируйте!

Да, конечно консерватизм в умеренном количестве еще никому не повредил. Но давайте будем честны: совершенствование отдела продаж — один из самых динамично развивающихся и важных компонентов в любом бизнесе.

6. Не будьте врунишками

Обманули клиента? Обещали сотруднику повышение, премию или любой другой бонус, который должен был мотивировать сотрудника на работу, но НЕ сделали этого…Пиши-пропало! Вас не просто перестанут уважать, вас начнут презирать. А если это повторится – просто перестанут работать… Вам оно надо? Составьте себе заранее список мотиваций, подумайте, реальны ли эти пункты и потом, разъяснив работникам, за что они могут получить тот или иной бонус, ДЕЙСТВУЙТЕ. Обязательно мотивируйте своих подчиненных, это даст мгновенный эффект! Все любят похвалу, денежные премии, отпуск и тп. Награждайте достойных и немотивированных и вы тут же увидите результат. Сотрудники будут вам благодарны и будут стараться не подвести вас, работать плодотворно, ведь их поощряют за это. А вам бы хотелось похвалы? Вот и ваши сотрудники этого хотят.

5. Не перекладывать ответственность

Вы – руководитель, именно вы несете ответственность за успехи или провалы вашей команда. Но ведь и у вас есть руководитель и вы несете перед ним ответственность. У вас есть конкретные обязанности, вы руководите командой. Добивайтесь поставленных целей и хвалите или ругайте свою команду, но перед свои руководителем отчитывайтесь сами. Не нужно говорить, что менеджер Вася забыл подготовить отчет, поэтому на брифинг вы пришли без всего. Это ваш косяк. Васю поругаете позже, наедине. А перед начальством, будьте добры, извиняйтесь сами.

4. Не будь высокомерным

«Не надо меня учить, я уже 30 лет в продажах»… Ну круто! Однако мнение со стороны всегда очень важное. Внимательно прислушивайтесь к клиентам, менеджерам, новым сотрудникам особенно. Они вам подскажут, расскажут порой очень важные детали, которые, возможно, вам «замылились».

3. Действуйте по тактике

У всех бывает плохое настроение, порой кто-то хочет отдохнуть от работы и поехать в отпуск, НО.. Не нужно срывать зло на сотрудниках. У вас должна быть определенная тактика, план работы на год/месяц/неделю. Действуйте ему, не злитесь, не ругайтесь, потому что мы все люди, но ваше личное настроение не должно отражаться на коллективе. ВЫ – Руководитель!

2.  Будь гибким

Многим руководителям не хватает гибкости, открытости и доброжелательности по отношению к своим подчиненным. Ваш бизнес только выиграет, если вместо одной головы у него их будет несколько. Растите специалиста под себя и для себя. Старайтесь с пониманием относится к клиенту и сотруднику. Это ведь так просто быть открытым и вежливым!

1. Вежливость

Да, конечно вы руководитель и априори должны быть вежливым. Не нужно расшатывать рабочую атмосферу в коллективе. Дружите вне офиса, на работе работайте! Руководитель должен уметь решать конфликты и споры, быть стрессоустойчивым – много факторов, которые можно отнести к понятию вежливости. То, какое первое впечатление вы произведете, играет на то будет ли с вами постоянно работать или последний раз. Плстарайтесь почаще улыбаться, но втоже время быть серьезным. Быть компетентным в любом вопросе и готовым ответить на любой вопрос.

Homework (1)

Вывод: правила просты и понятны. Хочешь больше получать – работай, мотивируй сотрудников, люби клиентов!

Хороших продаж!

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *