Три простых инструмента для превращения времени в деньги. Тайм менеджмент в отделе продаж.

Время менеджеров по продажам, потраченное впустую — это упущенная прибыль Вашей компании. Наблюдения показывают, что без грамотной организации работы отдела продаж его сотрудники до половины рабочего времени используют неэффективно: занимаются второстепенными делами в ущерб приоритетным, беспорядочно переключаются между задачами, отвлекаются на разговоры, социальные сети и перекуры. При правильном тайм-менеджменте в отделе продаж производительность значительно возрастает — это позволяет увеличить продажи компании без увеличения численности сотрудников, а также без неадекватной нагрузки на них.

Предлагаем Вашему вниманию три инструмента тайм-менеджмента, которые, несмотря на свою простоту, помогут Вашему отделу продаж работать более эффективно:

    1. Заранее составляйте план работы на день и на неделю;
    2. Делите задачи на «жесткие» и «гибкие»;

 

  • Используйте матрицу Эйзенхауэра.

 

План работы.

Составление плана работы — это самый очевидный инструмент тайм-менеджмента, но вместе с тем и один из самых действенных. Обдумайте, какими задачами Ваши специалисты занимаются регулярно, и заранее отведите для них необходимое время. При планировании работы отдела продаж в числе регулярных задач обязательно будут следующие:

  • звонки с целью поиска новых клиентов (холодные звонки);
  • звонки существующим клиентам;
  • встречи с клиентами;
  • подготовка и рассылка коммерческих предложений;
  • совещания и планерки;
  • проверка электронной почты.

NB: В регулярные задачи также следует включить подведение итогов за день и планирование следующего дня.

Если для каждой из регулярных задач будет отведено конкретное время, то Ваши сотрудники не будут тратить время на бессистемное переключение между делами или на раздумья: «Чем бы сейчас заняться? Холодными звонками? Ой, нет, отложу на потом».

Кстати, если в Вашей компании продажи осуществляются посредством личных встреч с клиентами, то планерку желательно проводить ближе к вечеру — это даст Вам возможность обсудить проведенные за день встречи и их результаты.

Разделение задач на «жесткие» и «гибкие».

Придерживаться плана работы будет значительно проще, если он будет составлен с учетом «жестких» и «гибких» задач. «Жесткие» задачи — это дела, привязанные к определенному времени (встречи, запланированные звонки, совещания, семинары и т. д.). «Гибкие» задачи имеют определенные сроки выполнения, но сам процесс их исполнения может сдвигаться во времени. К ним относятся подготовка и рассылка коммерческих предложений, внесение данных в CRM-систему, ведение отчетности, переписка по электронной почте, подготовка документации и др.

При составлении плана (на день и на неделю) сначала нужно указывать «жесткие» задачи с учетом времени, требуемого для их выполнения. Если Вы запланировали несколько встреч, примите во внимание не только встречи, но также и время на сборы, дорогу и небольшой отдых в промежутках — он необходим для осмысления, анализа и подготовки к следующей встрече.

Затем в план добавляются «гибкие» задачи в зависимости от их срочности, а также с учетом оптимальности выполнения. К примеру, звонкам лучше уделить утренние часы, для того чтобы по итогу разговора назначить встречу на этот же день. Следует обращать внимание на дедлайны «гибких» задач, потому что при затягивании и откладывании они превращаются в «жесткие» задачи!

NB: Устанавливайте реальные дедлайны — в противном случае у Вас будет не планирование, а составление списка пожеланий.

Матрица Эйзенхауэра.

Матрица Эйзенхауэра (таблица Эйзенхауэра, квадрат Эйзенхауэра) — распространенный инструмент тайм-менеджмента, позволяющий правильно расставить приоритеты и адекватно распределять между ними время. Она представляет собой четыре квадранта задач:

  1. срочные важные
  2. несрочные важные
  3. срочные неважные
  4. несрочные неважные

Так как Вы уже составили план работы и включили туда все основные задачи, матрица Эйзенхауэра Вам понадобится при неожиданном возникновении каких-то новых дел. Распределив их по квадрантам матрицы, Вы сможете выполнять их в правильной очередности. Не секрет, что в суматохе рабочего дня задачи из квадранта C (срочные неважные) часто отвлекают внимание от задач из квадранта B (несрочные, но важные). Матрица поможет Вам минимизировать суету и осознать, что на самом деле стоит выполнять, а чем можно пренебречь в условиях дефицита времени.

Также по данной теме рекомендуем Вам посмотреть наше видео-руководство.

Благодарим за внимание! Успехов вам и высоких продаж!

 

Больше полезных статей о продажах вы можете найти на нашем сайте www.SlsUp.ru  и канале в YouTube.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *