4966_484

Антикризисные стратегии: Кейс

В 2015 году нашей компании коснулся кризис. Сложные ситуации бывали и раньше, но в этот раз прибыль упала практически до нуля, к такому никто готов не был, ни высшее руководство, ни рядовые менеджеры.

Необходимо было срочно сокращать издержки. Всё что могли мы перевели на аутсорсинг, несколько сократили закупки, исключив из каталога товары и услуги, пользующиеся минимальным спросом, провели реорганизацию отелов. И если с затратами мы в общей сложности разобрались, то что делать с продажами, совершенно не понимали.

Единственным адекватным решением на тот момент стало обращение к специалистам, нашими партнерами и консультантами в вопросе повышения продаж стала компания SalesUp Consult. Первое, что нам посоветовали специалисты, это сделать рывок за счет понижения рентабельности. Действительно, пока наши конкуренты поднимали цены, мы уводили их клиентов, которые с радостью начинали с нами сотрудничать, ведь для многих стоимость стала решающим фактором при выборе партнеров.

В это же время мы начали плотно взаимодействовать с покупателями, выявили их потребности, составили некий портфель продукции с максимальной маржой, остальное просто перестали предлагать. В результате удалось сэкономить силы и средства, которые теперь мы направили на реализацию основного продукта.

Когда мы смогли добиться стабильности, новой стратегией стало выжидание. На этом этапе мы уже спокойно смогли оптимизировать бизнес-процессы, проанализировать рынки, выделить основные тенденции. Работать приходилось много, вместе с нашими консультантами мы смогли правильно мотивировать сотрудников, поэтому бизнес снова начал приносить прибыль.

И, наконец, мы перешли к последней на сегодняшний день стратегии – экспорт услуг, вышли на международный рынок. Сначала появились два клиента, которым было выгодно с нами работать за счет значительно разницы в цене, а дальше по сарафанному радио нашли ещё заказчиков.

В результате во время кризиса мы не только удержали компанию на плаву, но и перешли на новый уровень в отличие от многих наших конкурентов, которые следовали правилу «что бы ни произошло, поднимай цену».

 

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *